-
-
-
-
-
-
-
Мы рекомендуем
Конструктор сайтов LineAct - простой и удобный.
:: ::

ЕГЭ/ОГЭ

Разработчики КИМ ЕГЭ по информатике рассказали об особенностях экзамена 2024 года

В серии онлайн-консультаций «На все 100» вышел эфир, посвященный ЕГЭ по информатике. Об особенностях сдачи экзамена в 2024 году и правильном выполнении различных заданий выпускникам рассказал руководитель комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ГИА по информатике  Сергей Крылов.

Он сообщил, что экзамен сохраняет преемственность и радикальных изменений в содержании КИМ и его технической реализации в 2024 году не запланировано. Сюжеты отдельных заданий традиционно обновляются при сохранении тематики и уровня сложности, например, в заданиях высокого уровня сложности 26 и 27 нужно будет проявить элементы творческого подхода. Задание 13 претерпело изменения: в этом году будет проверяться умение использовать маску подсети при адресации в соответствии с протоколом IP.

При выполнении задания 6 Сергей Крылов рекомендует ориентироваться на демонстрационные варианты прошлых лет. Исполнителем в задании может быть любая алгоритмическая модель: Кузнечик, Чертежник или Цапля. Для успешного выполнения этого базового задания на устный счёт выпускнику необходимо внимательно прочитать его условие и смотреть на код.

Сергей Крылов сообщает, что в задании высокого уровня сложности 26 не будет бинарного поиска, поскольку это задание на сортировку данных по убыванию и возрастанию. Когда данные отсортированы, то задача поиска выполняется тривиально.

В задании высокого уровня сложности 27 не будет олимпиадной геометрии. Все алгоритмы перечислены в кодификаторе, в который вошли новые положения из ФГОС: поиск максимума, минимума, среднего в массиве, алгоритмы сортировки, работы с графами и различной обработки последовательностей – все они изучаются в школьной программе. Эксперт также обращает внимание на то, что в этом задании предлагаются два исходных файла с данными, которые отличаются размером и способом решения: первый (небольшой файл) допускает переборное решение, второй (достаточно большой) – нет.

Эксперт считает, что для успешной подготовки к экзамену по информатике необходимо наращивать компетенции в области программирования: решать задачи по принципу от простого к сложному, выбрать посильный язык программирования и изучать его до продвинутого уровня.

«Чтобы научиться писать программы без ошибок, решайте демоверсии, задания из открытого банка заданий ЕГЭ, участвуйте в олимпиадах по информатике, больше практикуйтесь», – советует он выпускникам.

Сергей Крылов рассказал, что задания КИМ на экзамене можно выполнять в любом порядке, за исключением заданий 19, 20, 21. Он советует не зацикливаться на выполнении непонятных заданий и писать работу дальше с целью экономии времени, а к пропущенным заданиям можно будет вернуться позже.

«На экзамене можно пользоваться всем программным обеспечением. При этом в калькуляторе нет необходимости, потому что расчеты достаточно просты, к тому же можно пользоваться электронными таблицами», – говорит эксперт.

На вопрос об изменениях в КЕГЭ к 2026 году Сергей Крылов отвечает, что в КИМ появятся новые задания, связанные с искусственным интеллектом и некоторыми разделами математики: статистикой, математической оптимизацией, линейной алгеброй. Уже началась разработка перспективных моделей задач на классификацию данных. Все новые задания будут апробированы заранее.

В заключение трансляции Сергей Крылов пожелал ребятам успешной сдачи экзамена и поступления в выбранный вуз. Видеозапись эфира доступна в сообществе Рособрнадзора «ВКонтакте» и на Rutube.


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!


Вернуться в раздел ЕГЭ/ОГЭ

Контакты

8(39436)21141
uo_inf@list.ru

668210, Респ. Тыва, г. Шагонар, ул. 30 лет Советской Тувы,д. 14
Открыть контакты

Горячая линия
по вопросам введения обновленных ФГОС
Министерство образования и науки Республики Тыва
Институт оценки качества образования
АДМИНИСТРАЦИЯ УЛУГ - ХЕМСКОГО РАЙОНА РЕСП. ТЫВА
ВУЗы России
-
Объясняем.рф
Объясняем.рф
Примерные рабочие программы
Реестр примерных основных общеобразовательных программ