Согласно плану методического отдела Управления образования 03 марта 2023года на базе школы №1 проводился обучающий семинар учителей математики кожууна на тему «Использование эффективных технологий, методов и приемов при решении заданий ОГЭ и ЕГЭ»
Присутствовали из школы: школа №1 – 7 педагогов, школа №2 – 4 , Арыскан – 1 учитель, Хайыракан- 1 учитель, Эйлиг Хем – 1 учитель. Всего 14 учителей.
На данном семинаре учителя школы №1 постарались поделиться своим практическим опытом и выступили следующие учителя:
1.Донгак Ч.М. «Обучение учащихся элементами теории вероятностей при подготовке к сдаче ОГЭ и ЕГЭ базового и профильного уровней сложности»
Чаяна Мергеновна раскрыла задание №5 ОГЭ, Задание ЕГЭ №10, база ЕГЭ профиль № 3, также объяснила наиболее сложную тему задания №4 ЕГЭ профильного уровня. Задачи были на прямое использование классического определения вероятности. Статистика, теоремы и вероятностях событий, Примеры использования теоремы о сумме совместных событий, произведения событий (профильный уровень 3, 4 задания)
2.Конгаа А.Ю. выступила с докладом «Приемы решения практико-ориентированных задач ОГЭ» (комплексные задани №1-5 Айыраа Юрьевна ознакомила с комплексным заданием ОГЭ №1-5 первой части. Чтобы правильно решать эти задания в пунктах 1-5, где учащимся нужно знать и уметь разбирать в изображениях рисунков, месторасположения объектов, записанные номерами, анализировать и пользоваться информацией из таблиц, заданными графиками, выделять ключевые фразы и основные вопросы из текста заданий. Во 2 пункте уметь переводить единицы измерения, уметь округлять числа, выделять основные вопросы из текста заданий В 3 пункте уметь находить площади зданий, выполнять арифметические действия с натуральными числами, десятичными и обыкновенными дробями, производить возведение числа в степень, извлекать арифметический квадратный корень из числа. В 4 пункте уметь округлять числа, уметь находить число от процента и проценты от числа, уметь находить часть от числа и число по его части, применять основное свойство пропорции, уметь решать уравнения, неравенства и в 5 уметь анализировать и пользоваться информацией из таблиц, заданными графиками, выделять ключевые фразы и основные вопросы из текста заданий
3.Монгуш С.М. с темой «Решение показательных и логарифмических неравенств методом рационализации»
Решение неравенств - это задание №14 второй части ЕГЭ профильного уровня. Оно относится к заданиям повышенного уровня сложности и дает возможность получить 2 первичных балла за полное обоснованное решение. Одно и то же неравенство можно решить разными методами (способами). Удачно выбранным методом или, как мы привыкли говорить, рациональным способом любое неравенство можно решить быстро и легко. Один из таких методов – это метод рационализации (или метод замены множителей, метод), где еще нет отражение в школьной программе данного метода. Суть метода рационализации в том, чтобы от неравенства, содержащего в качества множителей сложные показательные и логарифмические выражения, перейти к равносильному ему более простому рациональному неравенству в области определения выражения. Этот метод отличается простотой и удобством в использовании. Он значительно облегчает решение практически любого неравенства. Изучив этот метод, ученики добавит еще первичных 2 балла к общему результату, все мы знаем, что каждый балл ученика ценен. Также Светлана Михайловна, как стажист учитель дала свои рекоментации молодым педагогам «Как помочь ученику, чтобы преодолел порог и получил высокие баллы базового и профильного уровней ЕГЭ. Также познакомила с принципами подготовки к ГИА»
Учителя были заинтересованы данными приемами и методами, и поблагодарили выступающих.